Среда
25.06.2025
21:41
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Календарь новостей
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

МОУ "СОШ №2"

г. Лангепас

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
 

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с до­кументами», «папка специалиста». Это способ фиксирования, на­копления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятель­ности: учебной, воспитательной, творческой, методической, иссле­довательской.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в США. В конце прошлого века идея приме­нения «портфолио» в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Это одна из наиболее приближен­ных к реальному состоянию форм оценивания, ориентированная на процесс самооценивания.

Структура методического портфеля может быть разнообраз­ной. Целесообразно использовать следующую:

Ø Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность);

Ø Общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность по диплому, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды, др. документы, от­ражающие достижения педагога);

Ø Комментарий к «Портфолио» (должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога, а также он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, эссе или краткого параграфа с выражением своих мыслей, пояснительной записки и т. д.);  

Ø Содержание портфеля (при разработке методического портфе­ля необходимо ориентироваться на четыре основных раздела):

      документы (в этом разделе находятся документы, рег­ламентирующие работу педагога: Положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверке тетрадей, нормах оценки и др.);

      творческое досье (представляет собой собрание различ­ных  творческих,   проектных,   исследовательских  работ учителя, а также описание его авторских методик, разра­боток, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации, карта творческого роста и др.).
Примерное содержание раздела:

-       тема самообразования и этапы ее исследования;

-       курсы повышения квалификации;

-       исследовательские работы и рефераты;

-       проектные работы;

-       творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.);

-       авторские программы, методики;

-       публикации.

  диагностика успешности учителя  (Этот раздел содер­жит результаты оценки и самооценки педагога. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого за определенный период):

-       сравнительный анализ качества образовательного процесса за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемос­ти, учебная нагрузка учителя; использование совре­менных технологий и т.д.;

-       материалы, в которых обосновывается выбор аттес­туемым педагогом образовательной программы и учебно-методического комплекта;

-       материалы с обоснованием используемых образова­тельных технологий;

-       материалы диагностики, содержащие обоснование их применения аттестуемым педагогом в своей прак­тике для оценки образовательных результатов;

-       методическая работа педагога (участие в профессио­нальных творческих конкурсах, в методическом объ­единении, повышение квалификации, организация и проведение мастер-классов, «круглых столов», науч­но-исследовательская и экспериментальная работа, подготовка творческих отчетов, докладов, рукопи­сей, рефератов и др.);

-       методические разработки учебных занятий и вне­классных мероприятий, видеокассеты, компьютер­ные диски с записью проведенных мероприятий (фо­тографии, выставки, предметные экскурсии и др.);

-       программы факультативов и кружков;

-       материально-техническое оснащение кабинета (нали­чие технических и компьютерных средств обучения);

отзывы (включают в себя характеристики отношения пе­дагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а также самоанализ деятельности педагога):

-       отзыв о творческой работе, выступлении на МО, пе­дагогических  чтениях, конференциях,  семинарах, педсовете и др.;

-       рецензия на статью;

-       методический бюллетень о проведенных открытых уроках;

-       заключение о качестве выполненной работы (твор­ческой, исследовательской);

-       резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.

Требования к оформлению «Портфолио»:

      систематичность и регулярность самомониторинга;

      структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

      аккуратность и эстетичность оформления;

      целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

      наглядность и обоснованность презентации.

 

Подходы к построению «Портфолио» могут быть разнообраз­ными в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Методический портфель может быть представлен файловой пап­кой. Презентация или публичная защита портфеля проводится во время творческого отчета или аттестации педагога. Материалы ме­тодического портфеля становятся основой для анализа деятельнос­ти учителя.