Пятница
27.06.2025
02:44
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Календарь новостей
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

МОУ "СОШ №2"

г. Лангепас

Открытый школьный доклад

  

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» имеет право юридического лица в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на организацию и осуществление образовательного процесса. Имеет лицензию, выданную Департаментом образования и науки ХМАО  28.04.2003г., регистрационный № 457,  свидетельство о государственной аккредитации, выданного Департаментом образования и науки ХМАО – Югры  28 сентября 2005г. № 1212, на ведение образовательной деятельности.

В школе действуют два спортивных зала, библиотека, два кабинета информатики, специализированные предметные кабинеты, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, столовая.

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  города Лангепас, Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом, утвержденным приказом управления образования администрации города.

Цель деятельности школы: Организация и осуществление образовательного процесса, призванного помочь обучающемуся воспитать в себе свободную личность, готовую к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

Деятельность школы ориентирована на обучающегося и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер каждого участника образовательного процесса.

 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ

 Основными потребителями образовательных услуг, предоставляемых школой, являются семьи, проживающие в 2-м микрорайоне города (диаграмма 1), что оказывает большое влияние на образовательную ситуацию в школе:

-         микрорайон застроен капитальным жилым фондом;

-         школа находится в микрорайоне, где не ведется строительство жилых домов, поэтому новые ученики, прибывающие в школу, - в основном братья и сестры обучающихся или дети бывших выпускников, что свидетельствует о сложившейся  культуре, традициях, опыте, уровне знаний;

-         разнообразный национальный состав учащихся (в школе обучаются дети 28 национальностей).

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Школа работает в две смены в режиме шестидневной учебной недели (1 классы в режиме пятидневной недели). Продолжительность учебного периода и  каникул регламентируется управлением образования администрации города Лангепаса.

Максимальное  количество уроков в день:

1-4 классы – 4-5 уроков;

5-9 классы – 4-6 уроков;

10-11 классы – 5-7 уроков.

Обучение ведется в две смены. Доля обучающихся занимающихся во вторую смену 27,5% от общего числа учащихся.

Учебный план школы на учебный год был составлен на основе базисного учебного плана, утвержденного Приказом министра образования России от 09.02.1998 г. № 322, Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, Регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 года № 99  и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана, определении программно-методического и учебного обеспечения соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.
     На начальной ступени общего образования(1-4 классы) реализоваются программы современных учебно-методических комплектов: «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой (50% младших школьников), система Л.В.Занкова (33% обучающихся в начальных классах); «Школа России» (17% обучающихся в начальных классах). Для формирования и проявления специальных познавательных способностей обучающихся в учебном плане начальной ступени общего образования было предусмотрено:
  преподавание шахмат во 2-х классах, изучение иностранного языка, информатики.

Отличительными особенностями учебного плана основной ступени общего образования (5-9 классы) являются:

-     углубленное изучение английского языка в 5-9 классах,
-    спецкурс «Творческое мышление» в 5-х классах;

-     «Экология и география ХМАО-Югры» (8-9 классы);

-     1час  в 8-х классах информационной и профориентационной работы;

-     курсы по выбору для предпрофильной подготовки девятиклассников.

На основной и старшей ступенях общего образования осуществляется преподавание предметов регионального компонента, а для формирования и проявления специальных познавательных способностей обучающихся, для самоопределения и социализации личности школьника предусмотрены:

-         курсы по выбору для предпрофильной подготовки девятиклассников;

-         элективные курсы в 10 и 11 профильных классах;

-         система дополнительного образования;

-         индивидуально-групповые занятия.        

На средней (полной) ступени общего образования (10-11 классы) реализовываются  программы профильного обучения в 10-11 классах: физико-математический профиль (10Б, 11Б классы), филологический профиль (11В класс), класс с индивидуальными учебными планами (10В). В целом число старшеклассников, участвовавших в профильном обучении, составляет 65 % от общего числа обучающихся 10-11 классов.

В реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2006-2007 учебном году участвовали все 9-е классы (106 обучающихся), 10Б и 10В классы (38 обучающихся) и 11Б класс (15 обучающихся).  В целом число старшеклассников, участвовавших в предпрофильной подготовке и профильном обучении, составляет 18% от общего числа детей, обучающихся в школе. В прошлом году эта цифра составляла 13 %.

Соотношение количества обучающихся в профильных и общеобразовательных классах  старшей ступени общего образования в 2006-2007 учебном году представлено на слайде.

В настоящее время в школе активизировалась проектно-исследовательская деятельность педагогов и обучающихся: создано научное общество учащихся, ежегодно проводится интеллектуально-творческий марафон по всем предметным областям для обучающихся 5-11 классов, в учебный плане 10-11 профильных классов предусмотрены часы для проектно-исследовательской деятельности, в 2006-2007 учебном году прошел I школьный фестиваль учебно-исследовательских проектов, в котором приняли участие обучающиеся 1-11 классов.

Для обеспечения вариативности образования, удовлетворения потребностей школьников в дополнительном образовании, развития творческих способностей обучающихся в школе реализуются различные направления дополнительного образования: краеведческое, туристическое, спортивное, художественное, общественное.       

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Принятые в школе подходы в обучении и воспитании позволяют добиваться хороших результатов:

-     100% обучающихся закончили 2006-2007 учебный год без «2»;

-     доля второгодников на всех ступенях общего образования составляет 0%;

-     100% выпускников 9 и 11 классов получают аттестаты об основном и среднем (полном) общем образовании;

-     доля обучающихся, выбывших из школы без получения основного общего образования составляет 0%.

2008-2009 учебный год на отлично закончили 37 обучающихся 2-4 классов (12% от общего количества обучающихся начальных классов), на хорошо и отлично – 109 обучающихся (37% от общего количества обучающихся начальных классов).

Образовательные результаты свидетельствуют о достаточном уровне подготовки обучающихся начальных классов к продолжению образования на основной ступени.2007-2008 учебный год на отлично закончили 19 обучающихся основной ступени общего образования (5% от общего числа обучающихся 5-9 классов), на хорошо и отлично – 112 обучающихся (28% от общего числа обучающихся 5-9 классов). Успеваемость – 100%, качество обучения – 32,3%.

100% выпускников продолжают образование после 9 класса, растет доля получающих начальное и среднее профессиональное образование, что свидетельствует об осознанном выборе девятиклассниками своей образовательной траектории по результатам предпрофильной подготовки.

Успеваемость в 10-11 классах составила 100%, качество – 22,7%. 100% претендентов на окончание средней полной ступени с золотыми и серебряными медалями подтвердили свой высокий образовательный уровень 

В течение пяти лет выпускники школы проходят итоговую аттестацию за курс среднего полного общего образования в форме Единого государственного экзамена. В 2008 году все 100% обучающихся 11 классов проходили итоговую государственную аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ.

Сравнительный анализ показателей среднего балла по ЕГЭ по отношению  среднему баллу по городу Лангепасу свидетельствует о высоком уровне освоения обучающимися школы содержанием математики, русского языка, физики, обществознания, английского языка (т.е. в основном профильных предметов, преподаваемых в школе),  о соответствии уровня качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, их готовности к продолжению образования.

В 2007 году успеваемость по результатам ЕГЭ по предметам русский язык, математика, физика, биология, история России составила 100%.

87% выпускников средней (полной) школы продолжают образование в высших учебных заведениях. На бюджетной основе поступили 22% выпускников  

Обучающиеся школы всегда входят в состав сборной команды города для участия в окружных предметных олимпиадах и конкурсах. В 2007-2008 учебном году они внесли в копилку побед г. Лангепаса:

-    II место на окружной олимпиаде по литературе,

-     I место в видах спорта «Гимнастика» на окружной олимпиаде по физической  культуре;

-     4 выпускника нашей школы стали победителями Нобелевской олимпиады, проведенной межрегиональной ассоциацией вузов города Санкт-Петербурга;

-     на III олимпиаде  по основам наук для учащихся 5-8 классов УРФО 2 диплома «За решение трудных задач по английскому языку»;

-     3 диплома призера Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады «Авангард».
 

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одной из приоритетных задач деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья и мотивации на здоровый образ жизни, обеспечение детей социально-психологическими и медицинскими условиями для обучения и развития. В настоящее время при оценке состояния здоровья детей школьного возраста и подростков основными показателями являются показатели заболеваемости и показатели физической подготовленности обучающихся.

К здоровьесберегающим условиям образовательного процесса можно отнести:

-   витаминизацию обучающихся (охват 100% обучающихся);

профилактические прививки: от гриппа (1-11 классы) (охват 66,4% обучающихся); Р-Манту (1-11 классы): (охват 99,6% обучающихся); от краснухи: по плану 605 учащихся, привито – 605 (охват 71,7% обучающихся);

-- организацию оздоровительного плавания в бассейне МУ «Спортивный комплекс» для2-8 классов (охват 53% обучающихся);

-   занятия в специальных медицинских группах (охват 3,4% обучающихся);

-     плановую санацию обучающихся  (охват 100% обучающихся);

-   проведение Дней и декад здоровья (охват 96% обучающихся);

-    проведение физкультминуток и зарядки для глаз (охват 100% обучающихся).

Основной профилактической работой в школе является контроль состояния здоровья обучающихся. С этой целью в школе проводятся медицинский осмотр учащихся по скрининг - программе для детей и подростков разного возраста. Проводя анализ основных видов заболеваний обучающихся, следует отметить, что по прогрессирующим видам заболеваний (опорно-двигательного аппарата, нервно-психические, стоматологические заболевания) наметилась тенденция небольшого снижения процента учащихся имеющих данные патологии. В 2005, 2006 году наблюдается снижение заболеваемости обучающихся сколиозом, миопией, 2007 году снижаются заболевания по следующим показателям

Основной профилактической работой в школе является контроль состояния здоровья обучающихся. С этой целью в школе проводятся медицинский осмотр учащихся по скрининг - программе для детей и подростков разного возраста. Проводя анализ основных видов заболеваний обучающихся, следует отметить, что по прогрессирующим видам заболеваний (опорно-двигательного аппарата, нервно-психические, стоматологические заболевания) наметилась тенденция небольшого снижения процента учащихся имеющих данные патологии. В 2005, 2006 году наблюдается снижение заболеваемости обучающихся сколиозом, миопией.
 По результатам «Президентских тестов», проведённых в начале и в конце учебного года, наблюдается рост уровня физического развития обучающихся. Если в октябре 2007 года с высоким уровнем развития было 2% обучающихся, то в мае 2008 года стало 10%, с уровнем «выше среднего»  было 17% стало 24%, со средним уровнем физического развития было 47% стало 45% .Следует также отметить, что повысили уровень физического развития 15% обучающихся. По общему количеству баллов 24% обучающихся повысили свои результаты.

Для создания благоприятных условий пребывания детей в школе организовано горячее питания. Доля расходов на организацию питания обучающихся составила в 2007 году составила 8% от общего бюджета школы, в 2008 году – 10%. Все 100% обучающихся школы обеспечены бесплатным горячим завтраком, 17% обучающихся (льготные категории) – горячими обедами. Постоянно в питании присутствуют фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Большим спросом у обучающихся пользуются витаминные столы, это разнообразные салаты, йогурты, а также выпечка и кондитерские изделия. Постоянно осуществляется витаминизация третьего блюда.

 

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обеспеченность педагогическим кадрами в школе составляет 100%. В школе работает 83 педагогических работника, среди которых 73% имеют высшее педагогическое образование,  8%  в коллективе - мужчины. Все работники включены в  штатное  расписание.

Состав педагогического коллектива по стажу работу представлен на диаграмме 5.  8% педагогов – пенсионного возраста, 3 %  имеют стаж работы до 5 лет. 

Ежегодно педагоги школы выходят на аттестацию на квалификационную категорию. В этом учебном году 20% педагогических работников школы успешно прошли процедуру аттестации. Таким образом, на конец 2006-2007 учебного года в школе работают 6% педагогов  высшей квалификационной категории, 38% - первой, 38% - второй.

С целью повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических кадров школы организовывалось их участие в курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях. 70% педагогических работников школы в 2006-2007 учебном году прошли курсовую подготовку, в том числе по теме «Информационные технологии в деятельности учителя предметника» - 44%.

Таким образом, в школе сложился работоспособный коллектив с достаточно высоким потенциалом. О благоприятной атмосфере в коллективе свидетельствуют и показатели стабильности кадров. 37 % педагогов проработают в МОУ СОШ №2  более 15 лет. 

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Успешное функционирование и развитие системы образования обусловлено достаточным финансированием. Доля расходов школы на образование от консолидированного бюджета системы образования города составляет: 2004 год – 1,6%, 2005 год – 1,9%; 2006 год – 2,8%. Согласно плановым цифрам по состоянию на июнь 2007 года доля расходов школы на образование составит 2,4 %.

Расходы на одного обучающегося в год составляют: 2004 год – 24,6 тыс. руб., 2005 год – 36,5 тыс. руб., 2006 год – 59, 7 тыс. руб., тогда как этот показатель по городу составляет соответственно 29,8 тыс. руб., 39,3 тыс. руб., 52,2 тыс. руб.

Увеличиваются доходы учреждения от внебюджетной деятельности: поступления от продажи товаров, услуг, грантов: 2006 год – 35 тыс.руб, 2007 г. – 200 тыс.руб. Однако, школа недостаточно использует привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных и иных услуг.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  БАЗА

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» в школе оборудовано 2 компьютерных класса. Общее количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе - 29 шт., в среднем на один компьютер приходится 19 обучающихся основной и старшей ступеней образования.

В настоящее время средства субвенций, запланированные на приобретение учебно-наглядных и учебно-лабораторного оборудования, расходуются на укрепление материально-технической базы кабинетов профильного обучения (математика, физика, иностранный язык, русский язык), что связано с созданием достаточных ресурсов для качественной реализации программ физико-математического и филологического профилей.  Кроме того, к началу 2007-2008 учебного года открыт электронный лекционный зал и библиотека-медиатека.

Обеспеченность обучающихся учебниками и учебной литературой составляет 100%.  Обеспеченность учебниками одного ученика в среднем составляет 16 экземпляров. Высокий процент обновления фонда учебной литературы – 30%.

Финансовыми источниками для приобретения литературы являются: окружной бюджет, местный бюджет и субвенции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогический коллектив и администрация школы целенаправленно работают на развитием и совершенствованием образовательного процесса. Школа стремится обеспечить образовательные потребности обучающихся и их родителей. Следуя логике развития, приоритетными направлениями развития нашей школы можно считать следующие:

·      Расширение образовательных услуг, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни: внедрение современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, освоение новых форм обучения (дистанционное, социальные практики, проектирование и т.п.), разработка индивидуальных образовательных программ, обеспечивающих обучающимся личностно-значимое образование.

·      Разработка содержания образования Школы технологической культуры как нового слоя общей культуры участников образовательного процесса, указывающего на развитый интеллект, высокий уровень способностей к созидательной деятельности, активную гражданскую позицию.

·      Обеспечение материально-технических и учебно-методических условий, соответствующих современным требованиям к образовательному процессу.

·      Развитие государственно-общественных форм управления посредством введения в практику деятельности школы Управляющего совета.

Результаты деятельности школы получили признание управления образования администрации города Лангепаса, ученической и родительской общественности.

В 2007 году по итогам конкурса образовательных учреждений школа выиграла грант Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в программе «Самоуправление и государственно-общественное управление образовательным учреждением».