Четверг
26.06.2025
14:39
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Календарь новостей
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

МОУ "СОШ №2"

г. Лангепас


Пояснительная записка к Учебным планам


 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» расположена во 2- м микрорайоне города, функционирует 22 года, имеет практически постоянный контингент обучающихся и стабильный педагогический коллектив. В школу, в соответствии с её Уставом, утвержденным приказом управления образования администрации города Лангепаса от 21.08.2006г. №357, принимаются не только дети 2-го микрорайона, но и дети, проживающие в других микрорайонах города.


Школа работает над темой «Переход к компетентностно ориентированному образованию как необходимое условие современного качества образовательного процесса».


Образовательная компетентность учащихся предполагает получение знаний и умений, необходимых не только при обучении, но и в будущей производственной деятельности человека, его социально – экономических и межличностных отношениях.


В соответствии с этим образовательный процесс в школе ориентирован на обучение, воспитание и развитие всех и каждого ученика с учётом современных требований к образованию, их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.


Исходя из вышеизложенного, разработан учебный план на 2007-2008 учебный год на основании:


– Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Министерства общего и профессионального образования РФ 09 февраля 1998г. № 322 (7-е классы);


– Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения, утверждённых приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;


– Регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 года № 99.


При разработке учебного плана были учтены основные положения Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11. 2002 года № 44, зарегистрированных в Минюсте России 5 декабря 2002 г. № 3997.


Образовательный процесс в 1-х классах осуществляется в рамках пятидневной недели, применяется «ступенчатый» режим, продолжительность всех видов занятий по 35 минут. Во 2-11-х классах – в рамках шестидневной недели. Продолжительность всех видов занятий составляет 45 минут в первой смене, 40 минут – во второй. На третьей перемене, продолжительностью 20 минут, среди обучающихся начальных классов организованы подвижные игры и физкультурные паузы дежурными учителями.


Общая нагрузка учащихся всех классов не превышает предельно допустимую, определённую санитарными правилами.


Продолжительность учебного года составляет в выпускных 4, 9, 11-х классах 34 учебные недели, в 1-х классах – 33 недели, во 2,3, 5-8, 10-х классах – 35 учебных недель в связи с традиционной организацией (по учебным четвертям) годичного плана работы.


Условием составления данного учебного плана являлось соблюдение преемственности образовательных программ между ступенями общего образования, последовательности в сроках и темпах обучения.


К особенностям учебного плана можно отнести:


1. Учебный план реализует федеральный компонент Базисного учебного плана с 1-го по 11-ый классы. В целях наиболее полного удовлетворения запросов учащихся, их родителей, выполнения общеобразовательных программ и углубленного изучения отдельных предметов (английский язык) увеличено количество часов на изучение предметов федерального компонента за счет школьного компонента.


Начальная ступень общего образования


3-и классы: 3А - добавлен 1 час на изучение предмета «Литературное чтение»; 3А, Б, В – 1час на учебный предмет «Технология (труд)».


4-е классы: 4А – добавлен 1 час на изучение предмета «Литературное чтение», «Технология (труд)»; 4Б, В – добавлен 1 час на изучение предмета «Технология (труд)».


Учебный предмет «Окружающий мир (включая ОБЖ и «Родной край (Мы – дети природы»)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также модуль краеведения и экологии.


Основная ступень общего образования


5-е классы: 5 Б, В, Г - добавлен 1 час на изучение литературы; 5А –2 часа на углубленное изучение английского языка; во всех классах выделен 1 час на изучение обществознания;


6-е классы: в 6Б добавлено 2 часа на углубленное изучение английского языка; во всех классах добавлено по 1 часу на изучение географии и биологии; в 6А, В - по 1 часу на изучение обществознания;


7-е классы: 7А, Б, В – добавлено по 1 час на изучение математики (алгебра); 7А - 2 часа на углубленное изучение английского языка; 7Б,В - 1 час на изучение литературы в связи с переходом на единую содержательную линию автора Г.И. Беленького.


8-е классы: 8А, Б, В - добавлен 1 час на изучение математики (алгебра); 8А - 2 часа на углубленное изучение английского языка.


9-е классы: 9А, Б, В, Г - добавлен 1 час на изучение истории.


Средняя (полная) ступень общего образования


Часы, отведённые на компонент образовательного учреждения в федеральном Базисном учебном плане 2004 года и региональном Базисном учебном плане 2007 г., используются для преподавания учебных предметов, проведения учебных практик и исследовательской деятельности, осуществления образовательных проектов, а также для увеличения количества часов, отведённых на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.


10-й непрофильный класс (А): добавлено по 1 часу на изучение математики, литературы, информатики, химии, биологии, технологии.


10-й непрофильный класс (В): добавлено по 1 часу на изучение математики, литературы;


10-й, 11-й профильные физико-математические (Б):


- В этом классе профильными предметами являются математика (6 часов в неделю) и физика (5 часов в неделю). На профильном уровне изучается также предмет «Информатика и ИКТ» (4 часа).


- Базовые учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, физкультура.


- В связи с тем, что на профильном уровне изучается один из предметов естественного цикла (физика), эта область представлена другими традиционными предметами: химия, биология, а не предметом «Естествознание». Химия и биология изучаются на базовом уровне (1 час). География также изучается на базовом уровне (1 час).


11-ый профильный филологический класс (В):


- В этом классе профильными предметами являются русский язык (3 часа в неделю) и иностранный (английский) язык (6 часов в неделю).


- Из обязательных базовых учебных предметов литература, история, обществознание изучаются на базовом уровне, на изучение математики добавлен 1 час. На базовом уровне изучаются предметы «География» (1 час), «Мировая художественная культура» (1час).


Образовательная область «Естествознание» представлена не отдельным одноименным предметом, а тремя предметами (физика – 2 часа, химия – 2 часа, биология – 1 час). На изучение химии добавлен 1 час.


Добавление вышеназванных часов произошло по запросу обучающихся и родителей данного класса.


11-й непрофильный класс (А): добавлено по 1 часу на изучение математики, литературы, информатики, химии, биологии, технологии.


 


2. Для изучения предметов регионального компонента из вариативной части БУПа выделены часы:


2-е классы – в рамках регионального компонента дополнительно введен 1 час физической культуры, который использован для изучения курса «Шахматы».


3- 11- е классы – физическая культура (1 час).


5-7 – е классы информатика и ИКТ, 1 час, кроме 6Б – класс углубленного изучения английского языка.


8-е классы - предмет «Экология и география ХМАО-ЮГРЫ» изучается в объеме 1 час в 8Б, В; в 8А – наложением на географию .


9-е классы - предмет «Экология и география ХМАО-Югры» изучается также в объеме 1 час в 9Б, В; в 9А – наложением на географию России.


10,11-е классы – «История ХМАО-Югры с древности до наших дней» (1час) во всех классах; 10А, Б, В, 11А – основы знаний в области обороны (0,5 часа).


 


3. Введены следующие предметы школьного компонента:


2-е классы в рамках преемственности из компонента образовательного учреждения введен 1 час «Информатика»;


класс – для сохранения преемственности во 2А классе (система Л.Занкова) сохранены 2 часа по предмету «Технология (труд)» и ИЗО (1час).


4-е классы – 4Б, В – сохраняя преемственность, введен предмет «Введение в историю» (1 час).


5-е классы – обществознание, 1 час.


7-е классы – ОБЖ, 7Б,В (1час)


8-е классы – «Черчение» (8Б, В); предпрофильная подготовка (1 час).


9-е классы – информационная работа и профильная ориентация (1час), предпрофильная подготовка (2 часа).


10А, 11А непрофильные классы - элективные учебные предметы, учебные практики и т.д.(2часа).


10В непрофильный класс - элективные учебные предметы, учебные практики и т.д. (6часов).


10-й профильный физико-математический класс – элективные учебные предметы, учебные практики и т.д. (2,5 часа).


11-е профильные физико-математический и филологический классы - элективные учебные предметы, учебные практики и т.д. (3 часа).


 


4. Для удовлетворения образовательных возможностей учащихся, испытывающих трудности в обучении, функционируют классы специального коррекционного обучения VII вида (7Г, 8Г классы). Учебный план данных классов составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (приложение к приказу МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п) с использованием идей федерального Базисного учебного плана 2004 года и регионального Базисного учебного плана 2007 года, а именно:


часы русского языка как государственного, предназначенные для учреждений с нерусским языком обучения (2 ч), отнесены в школьный компонент, который реализован следующим образом:


- в 7Г классе добавлены 2 часа на изучение русского языка и 1 час на изучение литературы; в 8Г классе - 1 час на изучение русского языка, обществознания, ОБЖ.


- в обоих классах добавлен 1 час для занятий физической культурой с целью увеличения двигательной активности.


 


5. Из школьного компонента выделены часы на:


- курс «Развитие познавательных способностей» по 1часу 2Б, В; 3Б, В;


- спецкурс «Творческое мышление»по 1 часу 5 Б, В, Г;


- обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия – 4 часа (6Г) и 4 часа (7Г);


 


6. К конкурентно-способным образовательным услугам школы относятся:


- Углубленное изучение английского языка (5-9 кл.).


- Профильное обучение на средней полной ступени – филологический профиль (11 класс), физико-математический профиль (10-11 классы).


- Индивидуальные учебные планы в непрофильном 10В классе.


- Вариативность программ изучения в начальных классах (УМК по системе Л.В. Занкова, УМК «Гармония»).


- Наличие специальных коррекционных классов на параллелях 7-8 классов.


 


7. Новое в учебном плане:


- Обучение учащихся 3-х классов (Б, В) по УМК «Гармония» под редакцией Н. Истоминой.


- Введение 1часа на изучение игры в шахматы во 2-х классах.


- Профильный филологический 11 класс.


- Индивидуальные учебные планы в 10В классе.


- Курс «Развитие познавательных способностей» во 2-х и 3-х классах.


- Спецкурс «Творческое мышление» в 5-х классах.


- Предпрофильная подготовка в 8-х классах.


 


Данный учебный план полностью обеспечен программами, рекомендованными и допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом образования и науки ХМАО – ЮГРЫ, учебной и методической литературой.


В соответствии с Уставом школы (раздел 1, п.1.10) общеобразовательные программы могут осваиваться с учетом потребностей и возможностей личности в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Возможно сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.


Сравнительный анализ учебных планов школы 2006-2007 и 2007-2008 учебных годов показывает, что между ними полностью соблюдена преемственность. 124348


 


С полным содержанием Учебных планов классов вы можете ознакомиться здесь.